Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
1913
3444
27323
143568
76952
109528
195920
IP: 54.196.31.117
Текущее время: 2018-07-22 12:45:05
Счетчик joomla


 

Постановление Правительства Ставропольского края
от 18 мая 2011 г. N 188-п "Об утверждении краевой целевой программы
"Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Шаповалова В.Г., заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

Первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края

Ю.В. Белый

Краевая целевая программа

"Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 18 мая 2011 г. N 188-п)

Паспорт

краевой целевой программы
"Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"

Наименование Программы

краевая целевая программа "Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

федеральные законы "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и о религиозных объединениях", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О противодействии экстремистской деятельности";

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации";

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р (далее - Стратегия);

Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп;

распоряжения Правительства Ставропольского края от 18 февраля 2011 г. N 67-рп "Об утверждении Основных направлений реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011-2015 годы" и от 20 апреля 2011 г. N 146-рп "О перечне краевых целевых и ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в 2011 году"

Государственный заказчик - координатор Программы

комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества

Государственные заказчики Программы

министерство культуры Ставропольского края;

комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту

Разработчик Программы

комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества

Цели Программы

дальнейшая стабилизация и гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае и реализация на его территории оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренного Стратегией, применительно к сфере межнациональных отношений

Задачи Программы

укрепление гражданского единства населения Ставропольского края на базе общероссийских социокультурных ценностей;

улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;

предупреждение конфликтов на почве межнациональных и межконфессиональных отношений в Ставропольском крае;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;

снижение этноконфликтного потенциала миграционных процессов;

упрочение имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия

Целевые индикаторы и показатели Программы

доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае стабильным;

доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае напряженным

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ставропольского края составит 20 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 4850 тыс. рублей;

в 2013 году - 4900 тыс. рублей;

в 2014 году - 5000 тыс. рублей;

в 2015 году - 5250 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

укрепление общероссийской гражданской идентичности в Ставропольском крае;

улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;

снижение этноконфликтного потенциала, имеющегося в Ставропольском крае;

минимизация экстремистских проявлений в Ставропольском крае;

создание условий для упрочения имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия;

снижение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Ставропольского края

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В 2008-2010 годах в Ставропольском крае достигнуто динамическое равновесие этносоциальных и этнокультурных интересов граждан и этнических групп, сбалансированы этноконфессиональные отношения, минимизированы социально-политические и психологические последствия конфликтов с этнической составляющей, имевших место на территории Ставропольского края в этот период.

Вместе с тем сохраняется скрытый этноконфликтный потенциал, неравномерно распределенный как по территории Ставропольского края, так и по социально-демографическим группам.

Для дальнейшей стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае требуется эффективное управленческое воздействие в направлении минимизации негативных последствий миграционных процессов, установление конструктивного диалога между новыми религиозными организациями, созданными в Ставропольском крае, увеличения адресной поддержки национально-культурных автономий, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края.

На состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае существенное влияние продолжают оказывать миграционные процессы. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в среднем ежегодно в течение последних трех лет в Ставропольский край из республик Северного Кавказа прибывает на постоянное место жительства около 6 тыс. человек.

Вследствие миграционных процессов меняется этническая структура населения ряда районов и населенных пунктов Ставропольского края, прежде всего, восточных районов Ставропольского края.

Обозначилась тенденция формирования территорий компактного проживания этнических групп, отдельных моноэтничных сельских поселений и городских кварталов.

Осуществляется процесс самоорганизации этнических групп, ведущий к образованию неформальных центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур в общественно-политической жизни Ставропольского края.

Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса, предпринимательства.

Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу.

Слабая интеграция мигрантов, особенно части молодежи из республик Северного Кавказа, в социокультурную среду Ставропольского края является одной из причин имеющегося напряжения в отношениях между коренным населением и мигрантами, что неблагоприятно сказывается на социальных отношениях и стабильности в Ставропольском крае.

Наметилась тенденция оттока русского населения из некоторых районов Ставропольского края.

Деятельность по минимизации негативных последствий миграционных процессов и стабилизации межнациональных отношений в Ставропольском крае осуществлялась посредством активного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, институтами гражданского общества. Однако эффективность предпринятых усилий по стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае существенным образом была снижена из-за отсутствия программно-целевого воздействия на состояние межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае.

Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в межнациональной и этноконфессиональной сфере, с общественно-политическими и социально-экономическими процессами в Ставропольском крае делает использование программно-целевого метода необходимым для решения проблем дальнейшей стабилизации и гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае.

Программно-целевой метод необходим для сосредоточения усилий на реализацию следующих приоритетных направлений государственной национальной политики в Ставропольском крае:

укрепление общероссийской гражданской идентичности в Ставропольском крае;

улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;

предупреждение конфликтов на почве межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;

См. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"

снижение в Ставропольском крае этноконфликтного потенциала миграционных процессов;

упрочение имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия.

В Программе в качестве приоритетных предусмотрены меры, направленные на поддержку:

национально-культурных автономий как институтов гражданского общества, активно участвующих в гармонизации межнациональных отношений. В Ставропольском крае отмечается увеличение количества национально-культурных автономий (в 2009 году - 21 национально-культурная автономия, в 2011 году - 26 национально-культурных автономий);

социально значимой деятельности религиозных организаций, реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. В Ставропольском крае в 2010 и 2011 годах созданы новые религиозные организации традиционных конфессий - Централизованная православная религиозная организация Ставропольской и Невинномысской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Централизованная православная религиозная организация Пятигорской и Черкесской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Централизованная религиозная организация "Духовное Управление мусульман Ставропольского края", Местная религиозная организация ортодоксального иудаизма "Еврейская община Ставропольского края".

Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Риски, связанные с реализацией мероприятий Программы,
и способы их минимизации

N
п/п

Содержание рисков

Способы минимизации рисков

1.

Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы

определение приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы

2.

Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы

перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики решения задач Программы, корректировка мероприятий и сроков их реализации

Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к проведению намеченных мероприятий Программы в неполном объеме.

Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий Программы могут существенно снизить эффективность достижения целей и полноту реализации задач Программы.

Раздел 2. Цели и задачи, целевые индикаторы
и показатели Программы, сроки ее реализации

Целями Программы являются дальнейшая стабилизация и гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае и реализация на его территории оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренного Стратегией, применительно к сфере межнациональных отношений.

Достижение указанных целей планируется через решение следующих задач:

укрепление гражданского единства населения Ставропольского края на базе общероссийских социокультурных ценностей;

улучшение социального самочувствия населения в Ставропольском крае;

предупреждение конфликтов на почве межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма в Ставропольском крае;

снижение этноконфликтного потенциала миграционных процессов;

упрочение имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Целевые индикаторы и показатели Программы

N
п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Единица измерения

Базовое значение (2010 год)

Динамика целевого индикатора и показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае стабильным

процентов

11,0

12,0

13,0

14,5

16,0

2.

Доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае напряженным

процентов

38,0

37,0

36,0

34,5

33,0

Сроки реализации Программы 2012-2015 годы.

По итогам реализации Программы при достижении значений целевых индикаторов и показателей Программы менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Достижение поставленных в Программе целей и задач обеспечивается выполнением мероприятий Программы, сгруппированных в следующие разделы:

организационное, научно-методическое и информационное обеспечение гармонизации межнациональных отношений в Ставропольском крае;

создание условий для развития общероссийской гражданской идентичности в Ставропольском крае, сохранения и развития национальной самобытности народов и этнических групп граждан, проживающих в Ставропольском крае;

предупреждение этнического и религиозного экстремизма.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в приложении к Программе.

Не менее 20 процентов от объема средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных в 2012-2015 годах на реализацию Программы, будет направлено на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 20 000 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 4850 тыс. рублей;

в 2013 году - 4900 тыс. рублей;

в 2014 году - 5000 тыс. рублей;

в 2015 году - 5250 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - комитетом Ставропольского края по делам национальностей и казачества (далее - государственный заказчик - координатор Программы).

Исполнителями мероприятий Программы являются:

государственный заказчик - координатор Программы,

министерство культуры Ставропольского края;

комитет Ставропольского края по физической культуре и спорту.

Государственный заказчик - координатор Программы:

является главным распорядителем средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы;

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализирует рациональное использование исполнителями мероприятий Программы средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей Программы для мониторинга хода реализации мероприятий Программы;

представляет в министерство экономического развития Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении мероприятий Программы;

организует корректировку и текущее управление реализацией Программы;

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

обеспечивает целевое и эффективное использование средств бюджета Ставропольского края, выделяемых на реализацию Программы.

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. Бюджетный Кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае"

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей Программы, затрат по мероприятиям и механизму реализации Программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы.

Исполнители мероприятий Программы:

отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;

представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;

в установленном порядке уточняют целевые индикаторы и показатели Программы, расходы по курируемым мероприятиям Программы.

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.

Условия участия в мероприятиях Программы, а также информация о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей размещаются на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. N 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".

Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга хода реализации мероприятий Программы, мероприятиях Программы осуществляется путем ее размещения на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы в сети Интернет, официальном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского, а также в средствах массовой информации Ставропольского края.

См. постановление Правительства Ставропольского края от 21 ноября 2007 г. N 136-п "Об официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края"

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Гармонизация межнациональных отношений в Ставропольском крае выступает важнейшим условием реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп.

Реализация Программы позволит:

укрепить гражданское единство населения Ставропольского края на базе общероссийских социокультурных ценностей;

улучшить социальное самочувствие населения в Ставропольском крае;

снизить этноконфликтный потенциал, имеющийся в Ставропольском крае;

минимизировать экстремистские проявления в Ставропольском крае;

создать условия для упрочения имиджа Ставропольского края как территории межнационального мира и согласия.

Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы представлен в таблице 3.

Таблица 3

Показатель социально-экономической эффективности 
реализации Программы

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение (2010 год)

Динамика показателя

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

Снижение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Ставропольского края

процентов

10,4

10,3

10,2

10,1

10,0

Показатель социально-экономической эффективности реализации Программы будет определяться ежегодно на основании социологических опросов населения Ставропольского края, проводимых государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке.

Экологическая эффективность Программы оценке не подлежит, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.

Приложение
к краевой целевой программе
"Гармонизация
межнациональных отношений
в Ставропольском крае
на 2012-2015 годы"

 

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Гармонизация межнациональных
отношений в Ставропольском крае на 2012-2015 годы"






Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Время приема: 14.00-18.00

Писаренко А.В.
председатель комитета
Чаплыгин А.И.
заместитель председателя комитета
Пальчиков С.Ю.
заместитель председателя комитета

Видео материалы АТК СК

Видео-ролик "Звонок маме"

Видео-ролик "Что твое?"

Видео-ролик "Признаки"

"Терроризм за кадром" Фильм 1

"Терроризм за кадром" Фильм 2

Видео-ролик "Денежные переводы" 

Видео-ролик "А вы знаете интересы своих детей?"

Видео-ролик "Сдаю квартиру"

1 место в конкурсе "ЭКСТРЕМИЗМУ.NET"

Екатерина Литвинова

 

2 место в конкурсе  "ЭКСТРЕМИЗМУ.NET"

Исмаил Нальгиев

3 место в конкурсе  "ЭКСТРЕМИЗМУ.NET"

Юлия Водяная

 

Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества
Председатель комитета: Писаренко Александр Васильевич
Почтовый адрес : 355035, Россия, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Мира, д. 337 (7-й этаж)  
Электронная почта : com_nation@stavregion.ru
Телефон приемной: 8(8652)23-33-01;
Факс: 8(8652)23-22-12
Телефон доверия комитета: 8(8652)23-22-13
График работы учреждения: Пн-ПТ: 09.00-18.00
 
Юридические консультации
Консультант-юрисконсульт: Гупало Сергей Витальевич
Телефон: 23-11-01
График приема на консультации:
 
Кадровая работа
Телефон: 23-11-01
График работы: Пн.-Пт. 08.00-19.00

На карте

Со стороны ул. Ленина
– автобус №10, троллейбусы №1,9, маршрутные такси №10, 31,45
Остановка: "Диагностический центр"
Со стороны ул. Мира
– автобус №38, №37, №14, троллейбус №7, №8, маршрутные такси №14
Остановка: «Переговорный пункт»